Неточные совпадения
Вронский был в эту зиму произведен в полковники, вышел из полка и жил один. Позавтракав, он тотчас же лег на диван, и в пять минут воспоминания безобразных сцен, виденных им в
последние дни, перепутались и связались с
представлением об Анне и мужике-обкладчике, который играл важную роль на медвежьей охоте; и Вронский заснул. Он проснулся в темноте, дрожа от страха, и поспешно зажег свечу. ― «Что такое?
Я все слушал да представлялся, да и смотрел потихоньку, а теперь хочу вам и
последний акт
представления проделать.
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего в разных видах, от первой до
последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу в сторону, и вышедши из театра после
представления одной из пьес Островского, — разве мы не видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
Но это все частности и мелочи, а общее
представление о
последних днях складывалось в широкую картину.
Его гений не знал меры и границ: в Америке на всемирной выставке он защищал интересы русской промышленности, в
последнюю испанскую войну ездил к Дон-Карлосу с какими-то дипломатическими
представлениями, в Англии «поднимал русский рубль», в Черногории являлся борцом за славянское дело, в Китае защищал русские интересы и т. д.
Не будь интеллигенции, мы не имели бы ни понятия о чести, ни веры в убеждения, ни даже
представления о человеческом образе. Остались бы «чумазые» с их исконным стремлением расщипать общественный карман до
последней нитки.
В конечных результатах, жизненные тревоги
последнего времени настолько уж развратили нас, что каждый в своих действиях и суждениях почти исключительно выходит из
представления о"шкуре".
— Говорили, разумеется, что ты взяток не берешь, что человек очень умный, знающий, но деспот и строгий без милосердия… Что общество ты ненавидишь и что в театре ты, вероятно, ни разу не будешь, потому что предпочитаешь казни на площади сценическим
представлениям; словом, все похвалы были очень серьезные, а обвинения — сущий вздор, на который я тебе советую не обращать никакого внимания, — присовокупила Настенька, снова заметив, что
последние слова были неприятны Калиновичу.
Начали мы предлагать старичку вопросы, но оказалось, что он только одно помнит: сначала родился, а потом жил. Даже об. Аракчееве утратил всякое
представление, хотя, по словам большухи,
последний пригрозил ему записать без выслуги в Апшеронский полк рядовым, ежели не прекратит тунеядства. И непременно выполнил бы свою угрозу, если б сам, в скором времени, не подпал опале.
Только уж в
последнее время, в самый почти день
представления, все начали интересоваться: что-то будет? как-то наши? что плац-майор? удастся ли так же, как в запрошлом году? и проч.
Точно маг, готовый дать страшное
представление, в
последний раз осматривает с фонарем в руке темную сцену, прежде чем зажжет все огни и поднимет завесу.
Он принадлежит к той неумной, но жестокой породе людей, которая понимает только одну угрозу: смотри, Сенечка, как бы не пришли другие черпатели, да тебя самого не вычерпали! Но и тут его выручает туман, которым так всецело окутывается
представление о"современности". Этот туман до того застилает перед его мысленным взором будущее, что ему просто-напросто кажется, что
последнего совсем никогда не будет. А следовательно, не будет места и для осуществления угроз.
Словом сказать, он тоже смешивает отечество с государством и правительством, подчиняя
представление о первом
представлению о двух
последних.
Твой кивок в сторону Грацианова убеждает меня, что ты смешиваешь отечество с начальством, или, по малой мере, ставишь
представление о первом в зависимость от
представления о
последнем. Исполнять приказания начальства — вот, по-твоему, что значит быть истинным сыном отечества. Ясно, что ты ровно ничего не понимаешь.
Между
последними особенное внимание обращал на себя небольшого роста человек, обтянутый от груди до ног в полосатое трико с двумя большими бабочками, нашитыми на груди и на спине. По лицу его, густо замазанному белилами, с бровями, перпендикулярно выведенными поперек лба, и красными кружками на щеках, невозможно было бы сказать, сколько ему лет, если бы он не снял с себя парика, как только окончилось
представление, и не обнаружил этим широкой лысины, проходившей через всю голову.
Мы с ним выходили
последними из уборной после
представления, и вдруг откуда-то из-за кулис выскочил на сцену некто Альтшиллер… местный Ротшильд, еврей, этакий молодой, но уже толстый, очень развязный, румяный мужчина, сладострастного вида, весь в кольцах, цепях и брелоках. Он бросился к нам.
О
последней княгиня имела
представления самые смутные и притом до крайности преувеличенные.
Любовь очень часто в
представлении таких людей, признающих жизнь в животной личности, то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка мать отнимает, посредством найма кормилицы, у другого ребенка молоко его матери; то чувство, по которому отец отнимает
последний кусок у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; это то чувство, по которому люди одного, любимого ими товарищества наносят вред чуждым или враждебным его товариществу людям; это то чувство, по которому человек мучит сам себя над «любимым» занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Экзамены прошли благополучно. Даже сам адмирал, присутствовавший на экзаменах из астрономии, навигации и морской практики, слушая ответы Ашанина, одобрительно качнул головой. Наконец
последний экзамен сдан, и Володе объявили, что у него баллы хорошие и что они вместе с
представлением о производстве будут немедленно посланы в Петербург в Морской корпус.
Любовь очень часто в
представлении людей, признающих жизнь в животной личности, — то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка одна мать отнимает у другого голодного ребенка молоко его матери и страдает от беспокойства за успех кормления; то чувство, по которому отец, мучая себя, отнимает
последний кусок хлеба у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности губит себя и ее; то чувство, по которому бывает даже, что человек из любви насильничает женщину; это то чувство, по которому люди одного товарищества наносят вред другим, чтобы отстоять своих; это то чувство, по которому человек мучает сам себя над любимым занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое
представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих
последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
Во время кратковременного пребывания Ивана Осиповича в Петербурге его сын, под именем графа Свянторжецкого, раза два встречался с ним во дворце, но удачно избегал
представления, хотя до сих пор не может забыть взгляд, полный презрительного сожаления, которым однажды обвел его этот заслуженный, почитаемый всеми, начиная с императрицы и кончая
последним солдатом, генерал.
Представление о
последней только по наслышке бросало меня в жар и холод даже во время содержания в европейских тюрьмах.
Казалось, их интересовал исход этого
представления гораздо более, нежели того, которое шло на сцене. Наконец окончился
последний антракт, и занавес взвился.
— Мой совет все это дело держать в тайне от Агнессы Михайловны, — говорил
последний князю. — Женщины вообще имеют смутное
представление о делах и не только смутное, но чаще всего превратное. Большие же суммы денег могут положительно отуманить их рассудок — они могут пойти на крайности. Она окружена роскошью и довольством, вы предупреждаете ее желания — но не переходите границ.
Напрасно старый жонглер каждый раз перед
представлением давал осматривать свою маску публике.
Последняя не могла заметить обмана, но тем не менее продолжала считать себя обманываемой.
Содержание комедийных зрелищ того времени пришлось подходящим к грубым вкусам Дарьи Николаевой Ивановой, и она пропускала редкое
представление, тем более, что места были дешевы, первые стоили гривну, вторые два алтына, третьи пять копеек, а
последние алтын, а отцовская кубышка, оставшаяся в полном распоряжении дочери, позволяла эти траты.
После Кунтша театр на Красной площади перешел в руки Отто Фюрста;
представление у
последнего чередовалось с русскими
представлениями: русские давались по воскресеньям и вторникам, а немцы играли по понедельникам и четвергам; немецкие и русские пьесы представлялись под управлением Фюрста. В труппе
последнего женские роли впервые исполняли женщины: девица фон-Велих и жена генерального директора Паггенканпфа, в русских документах попросту переделанная в Поганкову.
Вспомнив о билете на бенефис, он предложил его Гречихину.
Последний чуть не подпрыгнул от радости и, заехав на несколько минут, несмотря на громадность расстояния, в заветный домик у Таврического сада, поспел к самому началу
представления.
Насколько
последняя олицетворяла ангела, по земному
представлению, настолько же Фанни Викторовна могла служить для художника моделью «падшего ангела».
По замечанию Андреева, от этих
представлений «веяло беспросветной пошлостью и грязью» (Курьер, 1900, № 103, 14 апреля).] или «Яра», и кошелек при этом никогда не бывает
последним: хорошему поэту редакция никогда не откажет в авансе.
Слышал ли он или сам вел ничтожные разговоры, читал ли он или узнавал про подлость и бессмысленность людскую, он не ужасался как прежде: не спрашивал себя из чего хлопочут люди, когда всё так кратко и неизвестно, но вспоминал ее в том виде, в котором он видел ее
последний раз, и все сомнения его исчезали, не потому, что она отвечала на вопросы, которые представлялись ему, но потому, что
представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область красоты и любви, для которой стоило жить.